Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

Leo-unselfie

Большая книга обид

Давно думаю над мыслью, что ненависть реально контрпродуктивна.
Наезжать в ответ на наезды хорошо и правильно, а вот писать большую книгу обид — не очень полезно для самого себя.
В прошлом я это много делал, в последнее время (где-то последние года полтора) стараюсь делать это меньше.
Впрочем, это относится именно к обидам.
В праве просто презирать глупцов, не любить стремных и смеяться над убогими я себе не отказываю. А вот если замечаю, что обижен на них и коплю эту злобу годами — стараюсь бороться. Хотя, конечно, плохо получается.
Leo-unselfie

Я люблю обмазываться несвежим confirmation bias

Читал этого вашего Юдковского (известен в интернетах как автор Гарри Поттера и рационального мышления, ударного фанфика, где Гарри Поттер превращен в еще более убойную Мэри Сью, чем он является в оригинальном семикнижии).
Я взялся наконец за чтение его статей про рациональность, и они довольно годные. Особенно с учетом того, что удалось найти не в виде разрозненных постов, а в формате «взяли посты, причесали, расставили в разумном порядке, сделали книгу» https://intelligence.org/rationality-ai-zombies/
Это я люблю и котирую, годная книга.

Но в связи с этим внимание вопрос. Когда я читаю Докинза или Юдковского, я прям физически ощущаю, что постоянно согласен с автором. Докинз удивляет разве что в форме «охуеть какой крутой аргумент ты придумал, чтобы поддержать мои убеждения» (мне бы и в голову не пришло, что корреляции религиозности населения и преступности — положительная). Юдковский хорош тем, что я переодически понимаю, что недостаточно охуенный и мог бы быть лучше.
Но у меня не возникает желания с ним спорить. Я согласен с Юдковским. Движения мозга недостаточно. Надо больше движения мозга.

Поэтому накидайте мне в комменты всякой литературы с критикой. Ну например, наверняка же специально обученные чуваки доказывают, что Докинз передергивает, ничего не понимает в теологии и все это? Анти-юдковского не найти, наверное, слишком мало известный, но все равно было бы круто.

UPD: Литературы. С Критикой. Накидайте. В комменты.
Гарри Поттер2

ХС — игра десятилетия (или закон Годвина)

КДПВ


Привет, хотел сказать про объявление ХС игрой десятилетия на Комконе.
Формулировка верная.
Не лучшая игра десятилетия, были игры и получше, более качественные.
Не по приходу новичков в движение, были и более полезные в этом плане игры.
Не по тому хорошему, чего принесли ХС в наше движение, они принесли значительно больше плохого, чем хорошего.
А именно — игра десятилетия.
Самая сильная игра десятилетия по своему эффекту.
Так сказать, мерзейшая мощь.
Игра, где самые сильные, интересные и умные люди играли самых злых.
Играли настолько хорошо, что множество тупых девочек поверили, что персонажи этих сильных, интересных и умных людей правы.
Сильмариллион-экстрим был про то, что можно любому хорошему человеку, доказать, что он — говно.
ХС был про то, что можно про любое говно доказать, что оно не говно. Что черное — это белое.
И благодаря сериальному эффекту смешения пожизневого и игрового — начать путать и в жизни.

Я глубоко уважаю мощь и работу авторов ХС, для меня этот мир бесконечно живой и интересный, почти любимая книга.
Одна претензия к этой книге останется у меня навсегда. На последних страницах книги мало виселиц. Нет, хватает там честных расстрелов, и даже подвигов злодеев, достаточно добрых шагов, достаточно тюрем и честных ампул с цианидом.
Вот только виселиц для нацистов и квислингов — увы, нет совсем.

КПДВ: Адольф Гитлер, человек года по версии журнала TIME.


P.S. Важное из комментов
Все персонажи ХС, которые не умерли быстро, делятся в моей голове на:
1. Трусов
2. Мудаков
3. Восторженных девочек.

P.P.S. Хороший пост Ксинга http://xing-aka-kelos.livejournal.com/24922.html